1. Условия обмена и возврата товара надлежащего качества
Согласно Статьи 24 Закона Кыргызской Республики от 10 декабря 1997 года №90 о «Защите прав потребителей», потребителю предоставляется право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении следующих условий:
- с момента покупки прошло не более 14(четырнадцати) дней;
- товар непродовольственный (не предназначенный для употребления в пищу, например, одежда, бытовая техника, мебель и т.д.);
- товар надлежащего качества (если товар ненадлежащего качества – см. условия возврата и обмена товара ненадлежащего качества);
- товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена (в случае потери упаковки, бирок, ярлыков и т.п. возврат или обмен возможен по согласованию с администратором магазина);
- сохранены потребительские свойства;
- имеются доказательства приобретения товара у данного продавца: товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара (в случае потери чека или иного документа необходимо точно установить дату покупки, и только тогда возврат/обмен возможен по согласованию с администратором магазина);
- товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену;
- товар не является технически сложным.
При соблюдении этих условий приобретенный товар можно:
- обменять на аналогичный товар у продавца, у которого был приобретен товар (на усмотрение администратора магазина оформляется документ возврата или обмена по предъявлении удостоверения личности покупателя);
- вернуть продавцу, получив уплаченные деньги за товар, но продавец удержит деньги, уплаченные за доставку курьеру (если товар доставлялся курьерской службой).
2. Гарантии и условия возврата товара ненадлежащего качества
2.1. Гарантийный срок, на весь ассортимент нашего магазина, исчисляется со дня продажи товара потребителю и составляет 14(четырнадцать) дней.
2.2. Товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий недостаток или существенный недостаток.
2.2.1. Недостаток товара – это несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиями договора, или целям, для которых товар используется, или образцу и/или описанию.
2.2.2. Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток либо недостаток, требующий несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявленный неоднократно, либо появившийся вновь после его устранения.
2.3. Согласно Статьи 17 Закона Кыргызской Республики от 10 декабря 1997 года №90 о «Защите прав потребителей», покупатель, при обнаружении недостатка, вправе:
- потребовать замены на товар той же марки/модели/артикула;
- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим пересчетом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены;
- потребовать безвозмездного устранения недостатка или возмещения затрат на устранение недостатка третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, самостоятельно доставив товар в магазин в рабочее время (понедельник-пятница с 9:00-18:00).
Воспользоваться этими правами потребитель может только в случае, если ненадлежащее качество не было оговорено продавцов при покупке. Если при покупке товара отдельные недостатки были оговорены, это не лишает потребителя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков.
Если для установки выхода товара из строя требуется дополнительная проверка/экспертиза, она должна быть произведена в течение 10 дней с момента предъявления требований.
3. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых, требования потребителя об их замене, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков*
(В редакции постановления Правительства КР от 21 апреля 2014 года № 233)
- Пылесосы, фены, мясорубки, миксеры, водонагреватели накопительные, вытяжки, газовые плиты, тепловентиляторы, увлажнители воздуха, кофемолки, кофеварки, хлебопечи, микроволновые печи, сумки- холодильники, соковыжималки, блендеры, тостеры, утюги;
- Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
- Мотоциклы, мотороллеры;
- Снегоходы;
- Катеры, яхты, лодочные моторы;
- Холодильники, морозильники;
- Стиральные машины автоматические;
- Компьютерное оборудование, компьютеры (стационарные и портативные), ноутбуки и персональные электронные вычислительные машины, системные блоки, серверное и сетевое оборудование, а также периферийное оборудование, включая комплектующие и электропитающие устройства;
- Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы;
- Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
- Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
- Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- Телевизоры, музыкальные центры, презентационная техника, интерактивные доски, проекторы с цифровым блоком управления;
- Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- Посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
* Вместо предъявления требований о замене товара, потребитель вправе, в соответствии с гражданским законодательством, отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
4. Возврат денежных средств при оформлении возврата товара
Возврат денежных средств потребителю выплачивается в день оформления возврата товара в магазине.
В случае если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать 7(семи) дней.